О путешествии
...Теперь тебе приходится жить по новым законам - законам путешествия, где нет точного плана и сроков,
а есть лишь смутное предчувствие и молитва. Ты просто должен идти и верить; верить, даже тогда, к
огда изо дня в день находишься на одном месте... Но вдруг что-то меняется, к тебе заходит человек,
и через миг ты уже мчишься с ним по таежным дорогам, заглядываешь в глубину озер, взбираешься на высокие сопки.
Тогда ты начинаешь понимать, что это награда: ты схватил свой “кубический сантиметр удачи”, дождался срока
и совершил прыжок. С этого момента Путешествие само ведет тебя, а ты только наблюдаешь цепь событий
и не перестаешь восхищаться Его величием и могуществом.
Ты идешь: то в жаркий солнечный день, то в кромешной тьме сахалинской ночи, не чувствуя земли под ногами
и пугаясь черных силуэтов скал, а потом тревожно засыпаешь в палатке на отвесной скале, прислушиваясь
к воркованию океана внизу и к шагам по траве. Утром ты видишь огненный шар солнца, появившийся
над бескрайней линией моря, и первый встречаешь его лучи, отправляя их взглядом на запад, к далекому городу,
в котором ты, кажется, когда-то жил. Так начинается твой День. Ты выслеживаешь среди камней крабов,
ловишь руками лососей в мелком ручье, пьешь ледяную воду, наблюдаешь колечки змей на маленькой тропинке.
Все это ты совершаешь, прислушиваешься к шуму моря, ветра, травы и леса, в полном молчании разума на пороге чувства...
Но приходит вечер, и чаша солнечного моря под скалой начинает пугать тебя свинцовыми облаками,
а чуть позже шквал ветра и воды обрушивается на землю. Ты лежишь в маленькой палатке, и миллиметр брезента
отделяет тебя от ледяных струй дождя. Так проходят дни. Сырость холодного Охотского моря
пропитывает одежду, спальник, страницы книги. Стена дождя заливает, тушит костер.
И ты уходишь... Спасаешься от разбушевавшейся природы: сначала по мокрым лесным дорогам,
потом в кузове попутной машины, через высокий перевал, мимо океана, превратившегося в гигантские горы волн,
спасаешься в тишину и покой города...
Из альбома
"Сергей Емец. Живопись."
|
Работая над воплощением первых картин cвободного формата, мы натолкнулись на интересное открытие,
которое впоследствии стало аксиомой.
Все картины, в которых изображается пейзаж с перспективой,
получают Дополнительный объем. Это происходит Всегда. Наш глаз привык держаться за две вертикали
и две горизонтали, и когда он сталкивается с чем-то новым и незнакомым, то наше восприятие сразу
оказывается внутри картины. Она втягивает его в себя и тем самым создает стереоэффект.
|