Любой, кто сталкивался в своей жизни с задачей отображения мира, будь то фотография, кино,
видеосъемка, живопись или рисунок, вынужден решать задачу помещения увиденного в рамочку
прямоугольного формата. Для решения всех композиционных задач от автора всегда требовалось
чем-то жертвовать, а иногда и откровенно менять увиденное. Все художники предыдущих поколений
пытались решить свои композиционные задачи только в русле традиционной теории композиции.
Благодаря их исканиям и исследованиям мы сейчас имеем колоссальный опыт компоновки формата картины.
Сюда вошли знания о цвете, ритмах, равновесии темных и светлых масс, прямой и обратной перспективах и т.д.
И при этом каждое следующее поколение делало в этой области свои собственные открытия.
Все эти достижения мы каждодневно используем в своей жизни, в своем образовании,
в своем собственном способе рассказывать о мире.
Но если мы будем продолжать движение по этому проторенному пути, мы всякий раз,
как и наши предшественники, будем бессильны, когда пейзаж перед нашими глазами будет настолько прекрасен,
пространственен и огромен. Мы сможем взять только маленький фрагмент, а дальше остается
на словах рассказать зрителям, как прекрасно и замечательно было вокруг.
Используя же принцип свободного формата, мы, напротив, сможем показать зрителю ВСЕ,
что так потрясло и то, что запомнилось в реальности.