... Палитра звуков великой музыки прошлого в исполнении певца Дмитрия Соловьева
и палитра красок Сергея Емеца встретились на совместных концертах-выставках.
Репертуар был подобран так, чтобы передать дух картин художника. Звучали песни и романсы:
Л.В. Бетховена - "Хвала природе", Каччини "Аве, Мария", Р. Вагнера "Романс Вольфрама", музыка С. Рахманинова...
Творческие импульсы - в музыке, живописи, литературе - по своей природе едины.
Это сотворчество художественного, словесного и музыкального образов породило совершенно
необычное напряженное эстетическое пространство. Работы художника сами по себе полны музыки и философии.
С. Емец - член Союза художников России, участник многих престижных выставок -
человек с интересной судьбой, путешественник, философ, писатель. Родился в Ленинграде в 1965 году,
окончил институт им. И. Е. Репина Российской Академии Художеств. Еще студентом начинает путешествовать по стране.
Многое увиденное легло в основу серии картин "Россия". В 1987 по 1989 г. художник открывает для себя
Урал, Сибирь, Дальний Восток, затем Сахалин и Курилы, Камчатку.
В 1992 г. состоялась первая большая выставка в выставочном зале Московского района Санкт-Петербурга,
в 1993 г. - персональная выставка в Большом зале СПСХ России, в 1993 г. - в выставочном зале г. Южно-Сахалинска.
Было много других выставок, в том числе на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге,
Центральном выставочном зале "Манеж" и Центральном Доме художника в Москве.
Сахалин, Камчатка, Курилы становятся для него землей свободы и новых горизонтов.
Из каждого путешествия он привозит новые идеи, новые переживания и открытия.
И если картины конца 80-х - начала 90-х гг. цикла "Белая страна" полны глубокого философского
и исторического смысла ("Беда" 1989 г., "Голгофа" 1990 г., "Високосный год" 1988 г., "Благовещение" и т.д.),
то картины цикла "Восточный альбом" уже более наполнены природой, небом, ветрами ("Вода и огонь" 1990 г.,
"Дорога ночью" 1990 г.).
К картине "Ковчег" написаны интересные слова": "...Отправляясь однажды в ночное плавание
в брезентовом суденышке, закутываясь в спальник, ты вдруг понимаешь, что находишься в полной безопасности,
и что это твой библейский Ноев Ковчег... В нем есть ”каждой твари по паре”, есть покой, вера и молитва.
Палатка стоит на земле, а в море, рядом с вами, застыл большой корабль, весь в ярких огнях...
Он - как светлый огромный праздник с тысячами огней, радостью и покоем. Каждую ночь, засыпая,
ты вспоминаешь о нем и понимаешь, что вы плывете вместе, только он - в море, а ты - на земле..."
В альбоме художника, над которым Сергей и его жена Елена работали много лет,
все циклы творчества очень ярко отражены. А последнее открытие художника - "свободный формат"
в живописи - широко освещено в прессе и на телевидении. Эта новация может стать поворотной
и повлечь за собой целое направление во всех видах искусства, будь то живопись, кино, литература или музыка.
"Свободный формат" - это анализ масштабв и ракурсов, наблюдения явлений природы, пространство холста,
не ограниченное прямыми углами. Художник не разрушает основных законов композиции -
он изменяет привычное решение, привычную фиксацию "прямоугольного взгляда" и открывает свободный формат.
"Прямой угол - это только привычная точка фиксации нашего сознания, нашего прямоугольного взгляда на мир.
Это дань традиции глядеть на мир через квадрат абстрактного окна, это наша привычка смотреть.
Смотреть, а не видеть. Она навязана нам веками, навязана с самого рождения.
И мы не задумываемся, почему в жизни мы чувствуем и видим свободно и непредсказуемо,
а в картине заключаем все это в определенные рамки", - пишет художник.