, , Жизнь: Пресса и СМИ ___ Сергей Емец и студия "Свободный формат"

/ Жизнь / Пресса и СМИ       
Жизнь

Пресса и СМИ

Статьи и публикации в прессе

Свободный формат Сергея Емеца

Камчатская весна – 2008

Чукотка - территория красоты

Чукотка - территория красоты

Чукотка затянула нас. Интервью Наталии Яськовой с Сергеем и Еленой Емец.

Крайний Север глазами петербуржцев

Чукотские отражения

Выставка "Свободный формат"

Выставка-презентация фильма "Овал Сахалина"

Свободный формат - живопись, музыка, слово

Художник свободного формата

Презентация альбома живописных работ художника Сергея Емеца состоялась в Российско-немецком доме на Малой Пироговской

Сергей Емец заглянул за нарисованный очаг

Ольга Александрова
"Свободный формат - живопись, музыка, слово"
Газета "Октябрьское Поле и весь Северо-Запад", N 19(319), 3.07.2001

... Палитра звуков великой музыки прошлого в исполнении певца Дмитрия Соловьева и палитра красок Сергея Емеца встретились на совместных концертах-выставках. Репертуар был подобран так, чтобы передать дух картин художника. Звучали песни и романсы: Л.В. Бетховена - "Хвала природе", Каччини "Аве, Мария", Р. Вагнера "Романс Вольфрама", музыка С. Рахманинова... Творческие импульсы - в музыке, живописи, литературе - по своей природе едины.

Это сотворчество художественного, словесного и музыкального образов породило совершенно необычное напряженное эстетическое пространство. Работы художника сами по себе полны музыки и философии.

С. Емец - член Союза художников России, участник многих престижных выставок - человек с интересной судьбой, путешественник, философ, писатель. Родился в Ленинграде в 1965 году, окончил институт им. И. Е. Репина Российской Академии Художеств. Еще студентом начинает путешествовать по стране. Многое увиденное легло в основу серии картин "Россия". В 1987 по 1989 г. художник открывает для себя Урал, Сибирь, Дальний Восток, затем Сахалин и Курилы, Камчатку.

В 1992 г. состоялась первая большая выставка в выставочном зале Московского района Санкт-Петербурга, в 1993 г. - персональная выставка в Большом зале СПСХ России, в 1993 г. - в выставочном зале г. Южно-Сахалинска. Было много других выставок, в том числе на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге, Центральном выставочном зале "Манеж" и Центральном Доме художника в Москве.

Сахалин, Камчатка, Курилы становятся для него землей свободы и новых горизонтов. Из каждого путешествия он привозит новые идеи, новые переживания и открытия. И если картины конца 80-х - начала 90-х гг. цикла "Белая страна" полны глубокого философского и исторического смысла ("Беда" 1989 г., "Голгофа" 1990 г., "Високосный год" 1988 г., "Благовещение" и т.д.), то картины цикла "Восточный альбом" уже более наполнены природой, небом, ветрами ("Вода и огонь" 1990 г., "Дорога ночью" 1990 г.).

К картине "Ковчег" написаны интересные слова": "...Отправляясь однажды в ночное плавание в брезентовом суденышке, закутываясь в спальник, ты вдруг понимаешь, что находишься в полной безопасности, и что это твой библейский Ноев Ковчег... В нем есть ”каждой твари по паре”, есть покой, вера и молитва. Палатка стоит на земле, а в море, рядом с вами, застыл большой корабль, весь в ярких огнях... Он - как светлый огромный праздник с тысячами огней, радостью и покоем. Каждую ночь, засыпая, ты вспоминаешь о нем и понимаешь, что вы плывете вместе, только он - в море, а ты - на земле..."

В альбоме художника, над которым Сергей и его жена Елена работали много лет, все циклы творчества очень ярко отражены. А последнее открытие художника - "свободный формат" в живописи - широко освещено в прессе и на телевидении. Эта новация может стать поворотной и повлечь за собой целое направление во всех видах искусства, будь то живопись, кино, литература или музыка. "Свободный формат" - это анализ масштабв и ракурсов, наблюдения явлений природы, пространство холста, не ограниченное прямыми углами. Художник не разрушает основных законов композиции - он изменяет привычное решение, привычную фиксацию "прямоугольного взгляда" и открывает свободный формат.

"Прямой угол - это только привычная точка фиксации нашего сознания, нашего прямоугольного взгляда на мир. Это дань традиции глядеть на мир через квадрат абстрактного окна, это наша привычка смотреть. Смотреть, а не видеть. Она навязана нам веками, навязана с самого рождения. И мы не задумываемся, почему в жизни мы чувствуем и видим свободно и непредсказуемо, а в картине заключаем все это в определенные рамки", - пишет художник.

Жизнь
О студии
События
Пресса и СМИ
Гостевая книга

Творчество
Живопись
Фото
Альбомы
Фильмы
Футболки


 

Свободный формат
Концепция
Возможности
Воплощение
Home
Авторы
Сергей Емец
Елена Емец
Людмила Еремина
Жизнь
О студии
События
Пресса и СМИ
Гостевая книга
Творчество
Живопись
Фото
Альбомы
Фильмы
Футболки
География
Чукотка
Сахалин
Камчатка
Командорские о-ва